Советы логопеда

p38_logoped

Речевое дыхание

  Значение речевого дыхания. Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.

речь    Основными задачами в работе над развитием речевого                    дыхания  являются следующие:     

     Вырабатывать свободный плавный удлинённый выдох,                     используя специальные игровые       упражнения. Путём                   подражания речи взрослого воспитывать умение произносить         небольшие фразы или смысловые отрезки на одном выдохе.

  1 . ФУТБОЛ Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок                  должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.         Рисунок1

   2.  ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА Ребенок дует на лопасти игрушки- вертушки или мельницы из песочного набора.

речьи2

 

 

 

 

 

 

 

3. СНЕГОПАД Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

Рисунок2

    4.ЛИСТОПАД Вырезать из цветной бумаги различные осенние         листья и объяснить                   ребенку, что такое листопад.              Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они                      полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого          дерева упали.

 

     5. БАБОЧКА Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку       подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал             длительный плавный выдох).

6. КОРАБЛИК Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.

7.  ОДУВАНЧИК Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха ).

8.  ШТОРМ В СТАКАНЕ Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).

 Вывод:

Практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, стертой формой дизартрии и другими тяжелыми нарушениями речи. В связи с этим использование здоровьесберегающих технологий весьма актуально. Авторы коррекционных методик значительную роль в устранении тяжелых нарушений речи отводят развитию дыхания, голоса, слуха (Л.С.Волкова, А.Г. Ипполитова, В.И.Селиверстов, М.Е.Хватцев).