Проекты в детском саду

Познавательно-речевое развитие дошкольников

Работа по познавательному речевому развитию детей тесно связана с развитием всех сторон речи. В процессе обогащения сознания детей различным познавательным содержанием, происходит расширение, закрепление и активизация словаря, совершенствуется грамматически строй речи, дети общаются друг с другом и с воспитателями, оформляют свои мысли в связанные высказывания.

Метод проектов, который используют в своей работе педагоги нашего детского сада,  дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление ребенка.

В основу метода проектов положена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей и родителей над определенной  практической проблемой. Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.

Организовывая системную работу по познавательно-речевому развитию дошкольников, наши педагоги разрабатывают и внедряют в педагогический процесс следующие проекты:

  • «Юные журналисты»(подготовительная группа "Рябинка". Воспитатель Карепина И.М.) ;
  • «Волшебные цветы в сказочной стране» (подготовительная группа "Родничок". Воспитатель Горбатенко Д.М.);
  • «Возле деревца в лесу"с использованием технологии наглядного моделирования ( средняя группа "Цветик-семицветик". Воспитатель Обидина Е.А.);
  •  «Как рождается книга» (старшая группа "Радуга". Воспитатель Кудайберген М.А.);
  •  «Сауатты және мәдениетті сөйлеу еліне саяхат»  (Мектепке даярлық топ, Алдамжарова Г.Б).

DSC_1129

DSC_1128DSC_0062

 

 

 

 

 

 

DSC_0011

DSC_0005  DSC_0073

 

 

 

 

DSC_0055

DSC_0079

DSC_0067

 

 

 

 

 

 

 

Кроме этого, работая по второй годовой задаче, педагоги включили в план учебно-воспитательной работы мини-проекты. Каждая группа в течение 1 недели работает по выбранной вместе с детьми теме проекта:

  • "Мыло душистое" — мини проект в старшей группе "Птички-невелички", воспитатель Войнова Т.В.;
  • "В гости к солнышку" — мини проект во 2 младшей группе "Березка", воспитатель Тунгатбаева А.Е.;
  • "Волшебница-вода" — мини проект во 2 младшей группе "Ромашка", воспитатели Лабаева И.А., Амиралиева Ж.Ф.;
  • "Лук — наш зеленый друг" — мини проект в средней группе "Тулпар", воспитатель Есенгазиева А.Б.;
  • "Птицы — наши друзья" — мини проект в средней группе "Еркетай", восптатель Лучинина А.В;
  • "Перелетные птицы" — мини проект в подготовительной группе "Карлыгаш", воспитатель Ордабаева А.С.

20180413_09595520180413_09445620180413_094803  

DSC_1114DSC_1119

 

 

 

 

 

 

 

Эта работа позволяет ожидать следующие результаты:

Метод проектов значительно повысит уровень познавательно-речевого развития дошкольников.

  •  Получат развитие коммуникативные навыков: умение договариваться, принимать чужую точку зрения, умение откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, оказывать содействие друг другу . Дети приобретут умение  вербализировать (словесно выражать) шаги решения творческой задачи в форме развернутых высказываний.
  •  Приобретется опыт сознательного анализа языкового материала, умения рассуждать, ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия;
  •  Значительно повысится самостоятельная активность детей, творческое мышление.
  •   Будет успешно формироваться субъектная позиция у ребёнка, раскроется его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь будет способствовать личностному развитию каждого ребёнка.
  •