Образование и воспитание

Содержание воспитательно-образовательного процесса в детском саду «Кулагер»

 

«Качество дошкольного образования — это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень

Happy family having fun in the bedroom

 

воспитанности и развития КАЖДОГО РЕБЕНКА увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения» (К.Ю.Белая)

Воспитательно-образовательная работа в нашем дошкольном учреждении строится на основе Государственного общеобязательного стандарта Республики Казахстан (ГОСО) и направлена на развитие физических, личностных, интеллектуальных качеств детей, формирование ключевых компетентностей, необходимых для обеспечения их социальной успешности и конкурентоспособности на протяжении всей жизни. Воспитание, развитие и образование дошкольников реализуется через Общеобразовательную учебную программу дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан.

Программа разработана в соответствии с Законом РК «Об образовании», Государственной программой развития образования в Республике Казахстан на 2016–2019 годы.

Реализация содержания Программы осуществляется на основе интеграции образовательных областей в соответствии с требованиями Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения (далее – ГОС ДВО) и основными положениями возрастной психологии и дошкольной педагогики.

Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих, обучающих задач дошкольного воспитания и обучения.

Особенностью Программы является обеспечение комплексного развития детей дошкольного возраста, способствующее благоприятной социализации и усвоению детьми необходимых навыков.

Качество  дошкольного образования в нашем учреждении  —   это результат деятельности  всего педагогического коллектива, в том числе в выборе и внедрении рабочих программ.

В нашем дошкольном учреждении педагоги успешно работают по уже существующим и самостоятельно разработанным программам:

  • «Увлекательная грамматика» — программа по обучению старших дошкольников грамоте, составленная на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Программа решает задачи осмысленного и осознанного чтения, воспитания эстетически развитого и эмоционального читателя.

  • «Буквоград» — эта программа  по  обучению грамоте на основе концепции О.Г. Молчановой  разработана педагогами нашего д/сада и адаптирована к обучению в течение 2-х лет. Основное внимание этой программы уделяется системному обучению детей грамоте с опорой на  наглядную модель расположения букв в городе Буквограде, где место каждой буквы определено ее характеристиками.

  • Программа углубленного изучения государственного языка предназначена для детей среднего дошкольного возраста и решает задачи овладения казахским языком на элементарном уровне и направлена на создание базы для дальнейшего изучения казахского языка в детском саду. Программа предполагает обучение устной речи на материале малых фольклорных форм, с использованием игровых приемов, способствующих формированию мотивации к изучению казахского языка.

Целостность педагогического процесса в дошколь​ном образовательном учреждении «Кулагер» обеспечивается спе​циально разработанными вариативными про​граммами, которые отражают приоритетные направления деятельности нашей дошкольной организации, ее тематическую направленность.

В этом учебном году наш педагогический коллектив работает над решением основных годовых задач:

  1. «Социо-коммуникативное развитие дошкольников через организацию сюжетной игры»

  2. «Познавательно-речевое развитие дошкольников через организацию проектной деятельности»

В вариативную часть программ обучения и воспитания вошли программы, направленные на изучение государственного и иностранного языков, а также программа по разделу "Драма" — "В гостях у сказки" . Программа «Интерактивное обучение» помогает ребенку раскрыть имеющийся потенциал с помощью интерактивных методов обучения, предоставляет каждому ребенку оптимальные возможности в личностном становлении и развитии, в расширении возможностей самоопределения и самореализации, обогащая мотивационную и интеллектуальную сферу. 

Все эти программы  выходят за рамки организованной деятельности, активизируют творческую работу педагогов, раскрывают индивидуальные особенности каждого ребенка, развивают в нем языковые способности и познавательную активность.