Инновационные технологии в ДУ «Кулагер»

В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных техноло8sait,medium_large.1446922352гий  в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования системы дошкольного образования. Под педагогическими инновациями следует понимать – нововведения в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.   Современные педагогические технологии, такие как обучение в сотрудничестве, проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно- ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом детских способностей и  уровня развития.

В настоящее время педагогами детского сада активно внедряются в работу инновационные технологии. Педагогический коллектив адаптирует и внедряет в практику технологии по здоровьесбережению: корригирующая гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика и гимнастика пробуждения, специально разработанная медицинской службой нашего детского сада. Психоэмоциональный фон поддерживается технологиями арттерапии, игротерапии, сказкотерапии, релаксации и логоритмики.

В детском саду организована работа в бассейне, ее проводит тренер-инструктор по плаванию.

Педагогический коллектив детского сада «Кулагер» реализует на x49sEpG1gPgпрактике инновационную технологию – метод проектирования. Эта технология позволяет развивать мотивационную сферу и творчество детей. В данное время работа педагогического коллектива направлена на формирование основ поликультурного воспитания. Работа над проектами «Қазақстанның Грузиядағы күндері», «Төбемізде бір аспан» «Сабантуй в Татарстане», «В единстве наша сила», «Құстың күші – қанатында, адамның күші — достықта», «Единое небо над нами» не только повысила компетенцию дошкольников в социальном отношении, но и приобщило дошкольников к культуре разных народов.

С целью формирования у дошкольников основных ключевых компетенций, способностей к исследовательскому типу мышления педагогами ДОУ используется технология исследовательской деятельности. Методами организации детской деятельности стали: эвристические беседы, моделирование, опыты и эксперименты, «погружение» в звуки, краски, запахи и образы природы, дидактические игры и игровые проблемные ситуации.

Коллектив детского сада «Кулагер» шагает в ногу со временем. Поэтому ставит перед собой задачи по использованию новых информационных технологий. С помощью разработанных нашими педагогами программ, таких, как «Интерактивное обучение» и «Занимательная грамматика» у детей формируются основы информационной культуры, поддерживается познавательный интерес. Интерактивная доска имеется в 3-х группах нашего детского сада и пользуется большой популярностью у детей и воспитателей.

Составление игровых технологий из отдельных игр элементов – еще одно направление педагогов ДОУ. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

В заключении хочется отметить, что наш педагогический коллектив постоянно совершенствует свою работу, осваивая новые технологии, и успешно внедряет их в педагогическую практику.

Мы шагаем в ногу со временем…

Обновленное содержание образования направлено воспитание личности, которая способна использовать приобретаемые в течение жизни знания в различных сферах деятельности в соответствии с общественными ценностями. Оно нацелено на результат. За период дошкольного детства дети должны овладеть широким спектром умений и навыков,необходимых им для обучения в школе. 

Поэтому мы считаем своей задачей не только приобретение детьми базовых навыков, которые помогают решать повседневные задачи, но и умений и навыков для решения более сложных задач, которые помогали бы им справляться с изменениями в окружающем их мире. Использование технологии Критического мышления в нашем детском саду помогает решать эти задачи очень успешно.

DSC_0594 DSC_0606

 

 

 

 

 

 

DSC_060827 января в нашем педагогическом коллективе прошел педсовет по первой годовой задаче в форме деловой игры с использованием технологии критического мышления — "Шесть думательных шляп". Изучая, адаптируя для дошкольников и внедряя эту технологию в учебно-образовательный процесс, мы развиваем у детей критическое мышление, познавательную активность, интерес к знаниям, умение работать с информацией, оценивать ситуацию и самостоятельно принимать решения, чувствовать ответственность за свои действия и поступки.

Осваиваем нетрадиционные техники художественного творчества…

Художественно-творческое развитие дошкольников формируется в д/саду  через различные виды продуктивной деятельности: рисование, лепку, аппликацию, художественное конструирование. Целью педагогов в этом направлении является создание ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к развитию художественных умений, технических навыков, творческих способностей…Педагоги нашего д/сада, решая годовую задачу по   художественно-эстетическому развитию дошкольников, с большим успехом используют нетрадиционные техники изобразительной деятельности, такие как: "монотипия",  "набрызг","рисование жетской кистью", "кляксография", "граттаж", "пуантилизм", "торцевание" и др. В работе со старшими дошкольниками воспитатели широко применяют детский дизайн, который вбирает в себя все виды продуктивной деятельности, предполагает планирование детской деятельности и нацелен на желаемый  результат, к которому стремится ребенок. В этом виде продуктивной деятельности педагоги уже познакомили ребят с такими способами и техниками работы, как "пэчворк", "декупаж", "витраж", "декорирование коктейльными трубочками", "шерстяная акварель"…

DSC_0199 DSC_0200

 

 

 

 

 

 

DSC_0202

DSC_0201   DSC_0204

 

 

 

 

 

 

DSC_0302

DSC_0295   DSC_0311

 

 

 

 

 

 

Работаем по технологии ТРИЗ (теория решения изобретательных задач)….

Эта технология разработана бакинским ученым Г.С. Альтшуллером и представляет собой управляемый процесс создания (изобретения) нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию…С помощью этой технологии педагогический коллектив решает такие задачи, как обучение детей видеть и разрешать противоречия в объектах и явлениях, развитие системного мышления, умения видеть окружающее во взаимосвязи всех компонентов. Мы  обучаем детей умению изобретать предметы с новыми свойствами и качествами, придумывать новые истории, сказки. С помощью этой технологии мы учим детей находить выход из любой сложной ситуации.

DSC_0008 DSC_0015

DSC_0056 DSC_0063

 

 

 

 

 

 

 

DSC_0082DSC_0083

 DSC_0712

Внедряем в учебно-воспитательный процесс дидактические пособия и развивающие игры нового поколения —  Логические блоки Дьенеша, Цветные палочки Кюизенера, Развивающие игры Воскобовича.

Моделирование – наглядно-практический метод обучения. В основе метода моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком, схемой. Применяя моделирование, как метод эффективного математического обучения в нашем детском саду, мы используем дидактический материал игр нового поколения.  

Логические блоки Дьенеша — знаменитого венгерского математика, психолога и педагога — помогают детям дошкольного возраста в игровой форме освоить различные математические понятия, а также развить важные для малышей психические процессы.